Центр коррекции и помощи детям
с особыми образовательными потребностями
Пн - Пт: 9:00 - 20:30
Сб - Вс: 9:00 - 16:00
Режим работы:
Напишите нам
TelegramWhatsAppViberVkontakte

Денверская модель раннего вмешательства (ESDM)

Самая интересная, эффективная игровая методика развития для маленьких детей особенностями развития, в том числе и с РАС, охватывающая навыки из всех областей развития, от крупной и мелкой моторики до экспрессивной речи и навыков самообслуживания..

Денверская модель раннего вмешательства (ESDM) – научно-обоснованная образовательная терапия для детей с РАС, в возрасте от 12 до 60 месяцев, основанная на комплексном поведенческом подходе, применяемом в естественной жизненной среде ребенка раннего возраста. Важнейшую роль в данной терапии занимает обучение родителей особенностям взаимодействия и развития ребенка. В 2013 году ESDM был признан журналом «Time» одним из 10 самых значительных открытий в медицине.

Это программа терапии для детей младшего возраста с аутизмом, в которой терапевты работают с детьми и помогают им развивать коммуникацию, речь, игровые и социальные навыки. Для этого используются типичные занятия для детей этого возраста. Также в процессе занятий происходит родителей, чтобы они могли продолжать обучение дома.

Самыми важными для развития ребенка являются первые годы его жизни. Программа включает в себя учебный план развития, определяющий навыки, которым ребенку необходимо обучиться по достижению определенного возраста.
Основные характеристики программы:

  • применение поведенческого анализа в естественных условиях;
  • ориентация на этапы развития (онтогенез);
  • глубокое и всестороннее участие родителей;
  • фокус на межличностном общении и положительных эмоциях;
  • занятия совместной деятельностью;
  • обучение речи и коммуникации в рамках положительных взаимоотношений.

Современные исследования о развитии мозга показывают, насколько пластичным является мозг ребенка. Окружающая среда ребенка оказывает огромное влияние на его развитие. Это обеспечивает возможности для эффективной реализации индивидуального плана работы с ребенком.

Денверская модель базируется на принципах классической психологии развития, её конечная цель – заинтересованность ребенка в других людях. Вслед за ней придет имитация. Повторяя за другими, дети учатся – это этап нормотипичного развития, и нужно его пройти, пусть и в индивидуальном темпе. Программа помощи, которую реализует специалист, помогает ребенку развивать коммуникацию, речь, игровые и социальные навыки, помогает в раннем возрасте достичь серьезных изменений, которых трудно достичь в дальнейшем. В условиях раннего вмешательства изменения могут быть достигнуты с меньшими усилиями.

Удобство Денверской модели заключается в том, что ее могут использовать специалисты, родители, терапевты как в центре, так и дома. Денверская модель направлена на развитие большого количества навыков раннего возраста (крупная и мелкая моторика, речь, игра, со-внимание, социальные навыки, навыки имитации, когнитивные навыки и навыки самообслуживания). При обучении проходит следование за инициативой ребёнка в игровой форме, что делает процесс коррекции максимально приятным для малышей. Занятия легко интегрируются в повседневные ритуалы ребенка. А это значит, что у родителей есть возможности для обучения через простые игры, коммуникативные взаимодействия во время ухода за ребенком и веселое, насыщенное и осмысленное общение строится в процессе других повседневных дел.

После проведения диагностики, педагог подготовит программу для вашего малыша и предоставит все необходимые рекомендации для ее успешной реализации.

Основоположники ESDM подхода - американские ученые Салли Дж. Роджерс (Sally J. Rogers) и Джеральдин Доусон (Geraldine Dawson).