Современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации – это мозжечковая стимуляция.
Программу мозжечковой стимуляции (Balametrics) разработал более 30 лет назад американец Френк Бельгау, который будучи преподавателем в классах, где училось много детей с различными трудностями в обучении, обратил внимание, что дети, играющие на переменках в игры на координацию движений, более успешны в учебе.
На занятиях используются элементы мозжечковой стимуляции, сочетающие упражнения на доске Бильгоу с речевыми упражнениями.
Приступать к выполнению гимнастики для мозга можно уже в 3, 4 года. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю.
Комплекс упражнений подходит для достижения положительной динамики в работе с детьми при:
- Нарушении внимания
- Гиперактивности
- Нарушении координации движений, моторной неловкости
- Нарушении устной и письменной речи
- Проблемах с овладением школьных навыков
- Дисграфии, дислексии
- Нарушениями аутического спектра
- ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ
Метод мозжечковой стимуляции значительно увеличивает эффективность любых коррекционных занятий с логопедом, дефектологом, детским психологом. Комплекс занятий на тренажере нормализует и стимулирует работу ствола мозга и мозжечка.
Показания
Программа мозжечковой стимуляции показана детям при следующих состояниях:
- Несовершенство работы вестибулярного аппарата
- Нарушения осанки
- Проблемы с обучаемостью
- Поведенческие нарушения
- Несобранность, повышенная отвлекаемость
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности
- Отставания в развитии моторики и координации
- Алалия
- Логоневроз, заикание
- Проблема дисграфии или дислексии
- ЗПР и ЗПРР
- ЗРР разной степени тяжести
- Аутизм и другие состояния аутического спектра
Как проходят занятия?
Занятия на тренажере должны обязательно проходят под контролем специалиста, могут сочетаться в комплексе с другими коррекционными занятиями с логопедами, дефектологами, психологами. Специалист играет ключевую роль в тренинге, он следит за техникой безопасности при выполнении упражнений, рассказывает и показывает выполнение каждого упражнения, подбирает оптимальный уровень по сложности, управляет последовательностью упражнений, мотивирует ребенка. Сначала выполняются самые легкие задания, продвигаясь дальше, упражнения постепенно усложняются.