Центр коррекции и помощи детям
с особыми образовательными потребностями
Пн - Пт: 9:00 - 20:30
Сб - Вс: 9:00 - 16:00
Режим работы:
Напишите нам
TelegramWhatsAppViberVkontakte

Логоритмика

Логоритмика
Логоритмикой называют комплекс терапевтических упражнений, выполняя которые дети выполняют различные речевые упражнения с использованием движений, слов, музыки. Цели и задачи логоритмики – помочь детям преодолеть нарушения речи, научить их основным танцевальным движениям и развить музыкальный слух.

Логоритмика оказывает положительный эффект на развитие детей, которые находятся в стадии активного освоения речи (2,5-4 года). Но, в первую очередь ее рекомендуют тем, у кого отмечаются:

  • дизартрия, задержка речевого развития, нарушения в произношении отдельных звуков;
  • заикание или наследственная предрасположенность к его развитию;
  • слишком быстрая, прерывистая или чересчур медленная речь;
  • нарушения координации движений, моторики.


Логоритмика тренирует память, внимание и восприятие (особенно слуховое), помогает усвоить ребенку правильные двигательные навыки.

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

уточнение артикуляции;

развитие фонематического восприятия;

расширение лексического запаса;

развитие слухового внимания и двигательной памяти;

совершенствование общей и мелкой моторики;

выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

творческой фантазии и воображения.



Занятия логоритмикой также развивают моторику (общую и тонкую), речевое дыхание и нормализуют мышечный тонус. Кроме того, она является отличным "регулятором" психоэмоционального состояния малышей: легковозбудимых детей она успокаивает, а медлительных, наоборот, активирует.

В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и движений под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическую гимнастику, мимические упражнения, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.