Как и любое поведение, оно всегда имеет определенную цель (функцию): что-либо получить; чего-либо избежать; сенсорная стимуляция.
И соответственно оно каждый раз: закрепляется, если цель достигнута; не закрепляется («гасится»), если цель не достигнута. Согласно функциональному анализу, любое нежелательное поведение происходит потому, что оно приводит к желаемому результату для ребенка.
Кроме того, нежелательное поведение - это и результат отсутствия навыков: коммуникативных и речевых; способности к имитации; навыков самообслуживания; игровых; взаимодействия со сверстниками.
Продолжительность занятий зависит от целей вмешательства и состояния ребенка. Минимальное рекомендованное количество занятий – от 6 часов в неделю (одно занятие идёт 2 или 3 часа). Работа с ребёнком ведётся под руководством кураторов и супервизоров со степенью BCBA.
Если у ребёнка уже есть инструктор, или вы занимаетесь самостоятельно, и нужно только сопровождение куратора для анализа данных, обновления программы и рекомендаций (в том числе удалённо).
Если у вас есть вопросы по работе с ребёнком или нужна какая-то дополнительная информация, вы всегда можете получить дополнительную консультацию по скайпу у сертифицированного поведенческого аналитика уровня BCBA.
Каковы цели АВА-терапии?
1. Избавление от нежелательных поведений ребенка и его социализация в рамках семьи, улучшение качества жизни семьи.
2. Развитие у ребенка бытовых навыков и навыков самообслуживания, самопомощи, самоконтроля.
3. Коррекция нарушений пищевого поведения, сна.
4. Туалетный тренинг
5. Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации, развитие рецептивной и экспрессивной речи.
6. Адаптация ребенка к процессу обучения.
7. Социализация ребенка в обществе.
8. Обучение академическим навыкам.