Уважаемые родители!

С 17.07.17 в нашем Центре начинают свою работу группы экспресс-подготовки к школе. Приглашаем дошкольников!

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ - ВОЛШЕБНАЯ ПЕСОЧНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Создавая свой волшебный неповторимый мир на песке, ребенок передает нам все свои фантазии и переживания.

Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии. Песочная анимация, терапия – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации. В песочной терапии картины создаются из сыпучего материала - песка.

Чем занимаются дети на занятиях?

На специальном столе с подсветкой песок тонким слоем наносится на стекло и "переливается", открывая новые горизонты его возможностей. Картины плавно сменяют друг друга, сливаясь в единую линию повествования. А еще песочная терапия сопровождается музыкой.


Из каких частей состоит занятие?

  • Вводная часть, где используется различные манипуляции с песком, позволяющие почувствовать ребенку структуру материала, настроиться на игровую ситуацию.
  • Основная часть, которая может сочетать спонтанную изобразительную деятельность на песке с сочинением сказок и историй, с включением персонажей и игрушечных героев, что традиционно используется в юнгианской песочной терапии. Специалист может предлагать ребенку тематическую или сюжетную основу, сюжетно-ролевую игру.
  • В заключительной части занятия очень важна вербализация чувственного опыта ребенка, рефлексия и подведение итогов.

Кому будут полезны занятия по песочной терапии?

  1. Детям, испытывающим трудности в развитии коммуникативных навыков.
  2. Для психокоррекци конфликтности, замкнутости, тревожности, низкой самооценки;
  3. эмоциональные трудности;
  4. оптимизация психического развития в детском возрасте. Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков:
  • формирование коммуникативных навыков;
  • улучшение памяти, внимания и образного мышления;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • избавление от тревог и страхов.
  • Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Результаты занятий по песочной терапии:

Образы, созданные на песке, являются отражением бессознательного ребенка . Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью мы выводим наружу переживания, внутренние проблемы, конфликты ребенка. Это помогает педагогам и родителям понять внутренний мир ребенка.

На занятии дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир и делать это бесконечно приятно.

Хорошо развивается мелкая моторика рук, движения пальчиками становятся более ловкими и дифференцированнными.

Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации

Прекрасно помогает песочная терапия в развитии речи. Дети намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке, обожают лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. Уже подросшие дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа.

Песочная терапия в историях наших детей:

Мама Ани П., 5 лет (фамилии детей и контакты родителей не разглашаются в соответствии с политикой конфиденциальности центра). "Мы пришли на занятия, когда нам было 4,5. В детском саду произошло ЧП: моя девочка очень подвижная и однажды зимой, когда воспитатель собирала всех детей на прогулку, Анечка вертелась и не хотела одеваться и воспитатель вместо того, чтобы взять ее с собой на прогулку,закрыла одну в темном подсобном помещении. Анечка плакала, кричала, пока не открыла нянечка из соседней группы (на нашей группе няни не было). После этого случая Анечка стала сильно заикаться. Из садика этого мы конечно ушли, скандал развозить не стали. Я оставила работу, благо есть возможность, и стала заниматься подорваннной психикой дочки. По ночам нас мучали кошмары, Анечка просыпалась среди ночи и плакала, это было ужасно. Сходили на прием к пихиатру, а потом неврологу. Причины были понятны, но что с этим делать... Случайно на форуме нашла информацию о центре "Мой особый ребенок". Мы записались и пришли к логопеду. Нас принимала логопед Зубова Надежда Владимировна. Надежда Владимировна - молодая, очень приятная и тактичная, на контакт Анечка пошла сразу. Обожали оставаться после занятий и играть в музыкальном зале. Занятия потихоньку давали свои результаты: дочка стала заикаться только при новых людях, когда стесняется или когда ну очень волнуется. Настоящее чудо с нами сотворили занятия с песком. Однажды Анечка забежала в кабинет, где стоит песочница и сразу стала играть с песочком. Было не оторвать. Ушли со скандалом, потом что в этом кабинете начиналось занятие. Мы стали параллельно с логопедом ходить на песочек. Дочку было не оторвать, с занятия - всегда с ором. Педагог - Галина Ашотовна просто педагог от Бога! Такие интересные занятия! Всегда со сказкой, игрушечками, без света, только подсветка самой песочницы, играет тихая классическая музыка, все очень здорово. Галина Ашотовна учила Аню расслабляться, Ольга Александровна (психолог) проигрывала с ней специальный терапевтические сказки (как она сказала). Нашли и причину страха - в том темном помещении Аня сильно испугалась старой висящей на вешалке одежды, она говорила, что это чучела и очень их боялась. Вместе с Ольгой Алексадровной и Галиной Ашотовной мы сделали из чучела - друзей и Анечка перестала их бояться. Моментально улучшился сон, Анечку перестали мучать ночные кошмары. Сейчас нам скоро 6 и мы совсем не те, что пришли в центр - веселые, общительные, жизнерадостные, заикание проявляется, но немного. Хочу сказать огромное спасибо педагогам, работающим в моей дочерью: Надежде Владимировне, Алле Владимировне, Галине Ашотовне, Ольге Александровне, отдельное спасибо Антонине Андреевне за теплую, невероятно здоровскую атмосферу и отношение к моей дочери. Теперь это наш второй дом. СПАСИБО Вам огромное!"

Видео с занятий:

Форма записи: