Уважаемые родители!

С 17.07.17 в нашем Центре начинают свою работу группы экспресс-подготовки к школе. Приглашаем дошкольников!

Диагностика психологической готовности ребёнка к школе

Самое волнующее событие в повседневной жизни и родителей и будущего ученика - это когда наступает момент идти в первое учебное заведение. С этим связано множество тревог начиная от первой школьной формы, и заканчивая вопросами, насколько кроха готов влиться в новую для него среду. Школа – это крайне важный шаг для ребенка, если он до этого лишь посещал садик или и вовсе ходил лишь на развивающие занятия по возрасту.

Перед школой нужно подготовить все необходимые справки, пройти медицинских специалистов и вот тут и наступает важный момент, на который нужно сосредоточить внимание всем родителям. Чаще всего диагностика психологической готовности ребенка к школе проводится в ДОУ, когда специалист проводит ряд тестов и посвящает время каждому ученику чтобы выяснить, пора ли воспитаннику впервые посетить школу или можно подождать еще год. Но некоторые дети не ходят детский сад по некоторым причинам и тогда родителям нужно обязательно отвести ребенка на индивидуальную консультацию.

Диагностика психологической готовности к школе проходит постепенно:

  • Эмоциональная зрелость (психолог наблюдает, насколько хорошо малыш умеет держать под контролем свои эмоции, способен ли выполнять просьбы учителя, и усидчив ли, ведь в классе придется сидеть за партой около 30 минут)
  • Социальная зрелость (специалист оценивает насколько ребенок готов сотрудничать со сверстниками, хочет ли получать новые знания и воспринимает ли школу как увлекательный и приятные процесс)
  • Интеллектуальная зрелость (происходит оценка способностей ребенка, насколько развита общая и мелкая моторика, и какие навыки ребенок может показать в возрасте шести-восьми лет)

Обычно главный вопрос, который может задать психолог, это хочет ли ребенок в школу. Дети отвечают неодинаково, одни демонстрируют хорошее поведение и с удовольствием рассказывают, как будут играть, и веселиться в школе. Другие больше уделяют внимание учебе, рассказывая, чему уже научились, и как будут хорошо делать уроки.

Замечательно если малыш охотно стремится в школу, но задача психолога не только выяснить насколько будущий ученик готов с точки зрения навыков написания букв, чтения или счета, но как он себе представляет занятия и уроки. Большинство детей предполагают, что школа - это тот же детский сад и сильно разочаровываются, побывав на первых уроках. Появляются жалобы на то, что учитель не разрешает бегать во время урока и строго следит, куда ходят дети. Это вполне нормально и важно чтобы ребенок осознавал и был готов к дисциплине. Для диагностики психологической готовности к школе это особенно важно практически так же как и при зачислении в ДОУ. Ребенок должен осознать, что какое-то время он будет один и из взрослых – только учитель. Это чаще всего относится к малышам, которые до этого не ходили на групповые занятия и мало понимают, что нельзя уйти, когда хочется. В этом случае происходит оценка зрелости на этом этапе взросления. При необходимости малыш может посетить занятия и, конечно, необходимо провести показательную экскурсию в учебное заведение, где ребенок, возможно, будет находиться ближайшее время. В этом случае стрессовые ситуации при адаптации сводятся к нулю.