Уважаемые родители!

С 17.07.17 в нашем Центре начинают свою работу группы экспресс-подготовки к школе. Приглашаем дошкольников!

Диагностика детского психолога

В период детского развития необходимо обращать пристальное внимание на солидное количество разных моментов. Родители должны заботиться о хорошем здоровье и обеспечивать психологический комфорт своему малышу. Так уж принято, что необходимость в консультации психолога означает существующие нарушения личности, серьезные патологии развития или поведения. Но на самом деле на сегодняшний день диагностика детского психолога – абсолютно обычная и при этом необходимая вещь на любом этапе. Например, консультация практикующего психолога совершенно необходима при различных прогрессирующих нарушениях поведения ребенка раннего, дошкольного и пубертатного периода. Кроме этого, при различных заболеваниях ЦНС обязательным считается постановка диагноза в кабинете специалиста такого уровня.

Рассмотрим, при каких случаях также необходима диагностика детского психолога:

  • при проблемах познавательного развития;
  • при нарушениях речевого центра, памяти и мышления;
  • при проблемах изменения поведения ребенка раннего возраста;
  • при общих особенностях развития личности (упрямство, замкнутость, стеснительность, не восприятие себя как личности);
  • при патологиях развития ЦНС;

Существуют также некоторые условнее особенности диагностики детей разного возраста, направленные на выявление отклонений, организаторских способностей, а также для направления в детский сад или школу.

Принцип диагностики детского психолога происходит следующим образом:

  • Установления контакта психолога с ребенком, выстраивание взаимопонимания и доверия;
  • Создание ситуации, в которой ребенок будет испытывать интерес к ситуации и самому специалисту;
  • Спокойный разговор в обычный обстановке и в форме игры;
  • Возможность дать ребенку освоиться и заинтересоваться происходящим;
  • Предложение поиграть в совместные игры или порисовать;
  • Не делать акцент на характере мероприятия, стараясь сглаживать углы;
  • Осторожно предложить ребенку сделать что-то интересное, уточняя и указывая на яркие цвета, рисунки и возможность проявить себя;
  • Направлять ребенка на нужные действия, оценивая возможности и мотивационные аспекты;
  • Данные обрабатываются, и при необходимости назначается еще один прием с целью прохождения клинического и тестового обследования;

При прохождении ребенком психолога для того, чтобы пойти в детский сад, необходимо удостовериться в готовности малыша к новым социальным условиям. Для этого психолог задает вопросы родителям, оценивая обстановку в семье, желание ребенка находится в обществе детей по его обычному поведению на детской площадке или общению с братьями и сестрами. Для детей младше 2 лет специалист проводит мини-диагностику, задает простые вопросы, требующие однозначного ответа, предлагает поиграть в ситуации, имитирующие обычное поведение в детском саду. Кроме всего прочего, нужно узнать насколько физиологически ребенок готов к детскому саду, памятуя о том, что определенные умения (раздеваться и одеваться, проситься в туалет, снимать обувь) намного облегчат освоение в новой обстановке.

При диагностике детского психолога для школы создается ряд ситуаций, в которых можно выяснить насколько ребенок готов посетить такое учреждение. Возможно, прохождение ряда тестов, в которых разбираются определенные навыки и умения для детей 6-8 лет. Немаловажен и семейный аспект, важно чтобы ребенок имел положительные примеры. Для того чтобы у него появилось желание посещать учебное заведение и получать знания.