Уважаемые родители!

С 17.07.17 в нашем Центре начинают свою работу группы экспресс-подготовки к школе. Приглашаем дошкольников!

Логоритмика

Для мамы ее ребенок самый замечательный на свете. Первые шаги, слова и поступки малыша умиляют и радуют, но иногда заставляют задуматься и даже обратится к врачам. Это происходит из-за некоторых особенностей развития ребенка, например, задержки развития речи.

Увидеть самостоятельно какие-либо изменения можно уже в промежутке 1-1,5 лет и даже раньше. Обычно дети на этом этапе начиная с 5-месячного возраста, стараются непросто «гулить» а воспроизводить определенные звуки. Уже в год малыш произносит первые осмысленные словечки, которые составляет из ранее употребляемых звуков и букв. Но на каком-то этапе может произойти заминка, когда ребенок приостанавливается в развитии и у него диагностируют ЗРР.

Но если ребенок слишком задержался на старте, это еще не означает, что он не финиширует первым. Вовремя назначенное лечение и практикующие занятия помогают успешно бороться с задержкой формирования речи и к такой терапии можно причислить логоритмику.

Логоритмика это особая форма коррекции речи, применяемая в основном для малышей. Еще давно было установлено, что выполнение движений в определенном ритме помогает ускорить выздоровление и вскоре и в логопедии стали широко задействовать этот уникальный принцип. Логоритмика тренирует память, мелкую и общую моторику и хорошо влияет на здоровье крохи. Эта методика подходит абсолютно всем детям и особенно в период формирования речи, при нарушении словообразования, задержке речевого развития, плохой координации, заиканием, быстрой или медленной речью.

Как заниматься с ребенком?

Намного лучше если занятия на себя возьмет опытный специалист и проводится, они будут в группе с другими детьми одного возраста. Во-первых, так намного веселее, а во-вторых, дети лучше воспринимают движения и игры, находясь в темном коллективе. Обычно учитель или воспитатель начинает разминку с веселой музыки, а дети совершают самые разные движения, которые им кажутся самыми естественными. Постепенно наращивается темп, воспитатель хлопает в ладоши и просит выполнить приседание или прыжок. Постепенно привыкая, дети будут по привычке активно двигаться и самостоятельно хлопать или прыгать.

Что можно сделать родителям?

  1. От рождения до двух с небольшим лет.
    Занятия логоритмикой будут полезны с самого рождения. Для этого читая малышу стихотворение или потешку нужно отбивать ладонями ритм. Вскоре, после определенного количества занятий малыш сможет сам совершить хлопок на привычном месте.
  2. От двух с половинкой до четырех лет.
    В этом возрасте с детьми можно заниматься более прицельно. Можно читать стихи, сказки и поговорки одновременно выполняя действия, которые указываются в книге. Прыгать, приседать, брать руками и хлопать, в общем, все то, что выполняет главный герой.
  3. От четырех до семи с небольшим лет.
    Речь ребенка развита намного лучше, количество «детских» высказываний практически исчезает. В этом возрасте полезно выполнять упражнения, направленные, на улучшение произношения определенных, проблемных на этом этапе звуков. Очень пригодится пальчиковая гимнастика и самомассаж шеи, плеч, груди и рук.