Уважаемые родители!

С 17.07.17 в нашем Центре начинают свою работу группы экспресс-подготовки к школе. Приглашаем дошкольников!

Ребенок с нарушением интеллекта

В силу некоторых обстоятельств или физических особенностей нередко можно встретить описание «ребенок с нарушением интеллекта». Такое состояние, именуемое так же, как умственная неполноценность нередкий диагноз и являет собой нарушение познавательной и полноценной информационной деятельности вследствие поражений главного отдела мозга.

Если разбираться в вопросе, точнее то, существуют два устойчивых понятия, которые характеризуют это состояние:

  • Деменция;
  • Олигофрения.

Очень часто при втором понятии происходит задержка еще на этапе вынашивания. Кроме того, также весь 1 год жизни или период новорожденности может происходить недоразвитость головного мозга. Олигофрения также подразделяется:

  • дебильность (коэффициент 50-70);
  • идиотия (менее 20);
  • имбицильность (обычный коэффициент интеллекта 20-49).

Ребенок с нарушением интеллекта имеет заниженную работу познавательной сферой. Таким детям нужно достаточное количество времени, чтобы осмысли текст или картину, разобрать ее на части и понять принцип мысли заложенной в материале. При этом разбирая текст или изображение на частички, ребенок может не уловить главного смысла. Пассивность момента восприятия не позволяет ребенку полноценно реагировать на картины или видео с нелепыми ситуациями.

При нарушении интеллекта часто выступает сопутствующая особенность – трудности восприятия времени и пространства. Ребенок даже в начале пубертатного периода с трудом может понять, где у него правая или левая рука. Дети путают времена года, дни недели, числа и другие простые понятия. Это особенно важно при подготовке малыша к школе, ведь ученик просто не способен уловить главную мысль, отвлекаясь, на множество сопутствующих картинок и слов.

Кроме того, процесс, интенсивного запоминания и воспроизведения становится крайне сложным для ребенка с нарушением интеллекта. Так как для того чтобы понять увиденное или прочитанное нужно собрать «все кусочки разорванной картинки» и в этом случае такое невозможно.

Нарушение интеллекта у ребенка – как распознать

Первый тревожный звоночек может быть уже на первом году жизни. Ребенок с нарушением интеллекта не хватает игрушки, ему трудно концентрироваться и выбирать. В более старшем возрасте(2-3 года) у малыша могут отсутствовать желания рассмотреть предмет и выполнить с ним конкретные действия (катать машинку, мяукать за кошку). Позже, ребенок обладает пассивным состоянием при игре, словно не понимая принципа, воспроизводит действия и звуки. В 5-6 лет ребенок мало интересуется получением информации, его больше привлекают малопонятные подвижные игры. В школе первоклассник с трудом воспринимает материал, слишком долго работает с одними и теми же примерами и текстами и плохо запоминает прочитанное или услышанное.

Для определения диагноза, необходима консультации и рекомендации следующих специалистов:

  • • практикующего логопеда;
  • • психолога;
  • • нейропсихолога;
  • • отоларинголога;
  • • окулиста;
  • • педиатра;
  • • невролога.

Для детей с нарушением интеллекта создают лечебные мероприятия и занятия со специалистами такого рода.